7. Установите соответствие между предложениями и допущенными
в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
1.Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Разламывая лед, ледоколом
прокладывается путь для кораблей.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Прочитанная лекция для студентов
была очень содержательна.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Преподаватель отобрал и посоветовал
учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Пансионат построен близ реки Истры.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Согласно правила, вводные слова
выделяются на письме запятыми.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
2.Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) В наших исследованиях большую роль
играют подбор и наблюдения над фактами.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Билеты будут продаваться только по
прибытию поезда.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Все, кто пришли на соревнования,
радовались победе команды.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Взобравшись на крышу сарая, у меня
закружилась голова.
|
4) ошибка в построении предложения с однородными
членами
|
Д) Португальский лайнер «Санта-Мария»
зашел на остров Мадейру.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
3.Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Кресло-каталка отремонтирована и
торжественно выставлена на середину террасы.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Лес тянется вдоль реки и очень
живописный.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) По приезду в город она устроилась
на работу.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Повернув к пристани, останется
совсем недалеко до реки.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Пугачев сказал Гриневу, что ты
крепко передо мной виноват.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
4.Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Царь говорит Кирибеевичу, что
твоему горю постараюсь помочь.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Врач осмотрел и помог больному.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Приведенные факты в докладе
свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Все, кто читал пушкинского «Бориса
Годунова», помнит бродягу Варлаама.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) По окончанию университета он уехал
работать в деревню.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
5.Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Благодаря искусства Микеланджело
современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои
мысли и чувства.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Испытав множество приключений,
соблазнов и мук, Одиссею пришлось возвратиться на остров Итака.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Роман «Клеопатра» продавалась в
магазине.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Коробочка сказала, что я не знаю,
как оценить мертвые души.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Мы дети не только своего времени,
но даже и своего народа.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
6. Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) В воспоминаниях ветерана
описывается о Великой Отечественной войне.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Поднявшись на гору, пришлось
сделать привал.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Те, кто сидел на берегу реки, не
раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г) Водитель маршрутного такси сказал
вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) В Петрозаводске я исследовал и
начал серьезно интересоваться архивами.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
7. Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Проблемы экономики и бизнеса были в
центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, а также драматический театр и библиотека.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Из-за моря выступали горы, на
вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г). Благодаря таланта дирижера удалось
ощутить своеобразие музыки П.И.Чайковского.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Расположившись на земляной насыпи,
у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
8. Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Мировая общественность понимает и
озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Протест Катерины, отстаивающий свои
человеческие права, имел общественное звучание.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) По завершению эксперимента ученые
опубликуют аналитический отчет.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г). В деревне Ольховке было три
десятка домов.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Все, кто бывал на Белом море, на
севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
9. Предложения
|
Грамматические ошибки
|
А) Выбирая стиль одежды, большую роль
играет цвет.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) В картине Остроухова «Золотой
осени» лес словно яркий веселый ковер с нарядным орнаментом.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Вопреки правил пунктуации,
журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г). Многие из тех, кто приезжал в
Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Охотник встретил и разговорился с
егерем.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
Грамматические ошибки
|
|
А) Постоянное увлечение Андрея,
поглощающее все его свободное время, - это спортом.
|
1) Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
|
Б) Составляя модель задачи,
учитывается несколько вариантов ее решения.
|
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
|
В) Сестры увлекались и хорошо
разбирались в современной музыке.
|
3) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
|
Г). Журналист беседовал с командой
футболистов, участвовавшими в чемпионате.
|
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами
|
Д) Ряд статей о загадках океана
напечатан в журнале «Природе.
|
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
|
|
6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
|
|
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий